• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: mrmerak, krivenchenko  
Форум » Воспроизведение аудио » Настройка Windows, драйверов » Audio Creation Mode на картах Creative (Для игр и фильмов)
Audio Creation Mode на картах Creative
Freeman
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Оффлайн
Здравствуйте. Есть на руках две карты, а именно X-Fi Titanium Champion и X-Fi Titanium HD.

В них есть режим Audio Creation Mode. Стоит ли его использовать для игр и фильмов? На мой взгляд звук в этом режиме (везде) становится более четким что ли, детальным и менее басовитым чем в остальных режимах, особенно чем в Game Mode. Я в курсе что в играх при использовании Audio Creation потеряю аппаратный звук в старых играх, таких как Quake 4 или там скажем Oblivion. Но с другой стороны в новых играх как я понял никакой привязки к ЗК уже не делают, а для фильмов вообще по идее никакой разницы нет. Но не будет ли при использовании этого мода возникать какие-нибудь глюки в тех же играх, получу ли я звук таким какой его задумал разработчик. То есть в том же Quake 4 можно выбрать использование OpenAL либо стандартный, качество последнего меня вполне устраивает. Но боюсь что Creation Mode не совсем приспособлен для моих нужд.

Плюс стоит ли тогда включать Bit Matched? И что делать с двумя дефолтными эффектами в панели управления Audio Creation Mode. Я про Reverb и Chorus, справа там можно поставить две галочки на кнопках Mute (так кстати и происходит когда включаешь bit matched). Стоит ли это делать или оставить как есть, на что это вообще влияет?

Вот скриншот.

Колонки Sven 2 Royal.
Сообщение отредактировал Freeman - Воскресенье, 24 Января 2016, 01:59
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
Если еще не читали:
https://audiophilesoft.com/publ/my/win7_sound/11-1-0-84
https://audiophilesoft.com/publ/my/xtremegamer_at_win7/11-1-0-65

Если есть в игре OpenAL - значит она имеет прямой доступ к возможностям DSP карты и надо включать Game Mode с X-Fi CMSS 3D. Если OpenAL нет, то можно юзать Alchemy с многоканальным выводом. Также и в фильмах можно поставить Entertainment (или Game, тут не важно), а выводить 5.1 аудио в обход микшера через WASAPI Exclusive (в Reclock есть):
https://audiophilesoft.com/publ/my/video_setup/11-1-0-78

Цитата Freeman ()
На мой взгляд звук в этом режиме (везде) становится более четким что ли, детальным и менее басовитым чем в остальных режимах, особенно чем в Game Mode.
Это кажется (если конечно эффекты в режимах выключены). GameMode отличается без эффектов разве что возможным промежуточным ресемплингом, но он слишком качественный, чтобы его можно было услышать.

Для стерео-вывода музыки конечно надо использовать AudioCreation + Bitmatched - смотрите мануалы по ссылкам.
Freeman
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Оффлайн
Частично я эти статьи уже читал, но обязательно почитаю более подробно.

Но если мне скажем не надо это все (то есть сейчас временно) и цель просто сделать качественный стерео звук без всяких эффектов честный так сказать, аналоговый естественно. То подойдет ли для этого Audio Creation? В смысле не для музыки.
Xbot
Группа: Проверенные
Сообщений: 226
Статус: Оффлайн
Цитата Freeman ()
подойдет ли для этого Audio Creation
Подойдёт, но процессор на карте задействован для обработки не будет
Freeman
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Оффлайн
Ясно, но все-равно осталось два вопроса.

1) Стоит ли включать bit matched. Он просто отключает eax, svm, кристалайзер, эквалайзер (то есть получается просто расставляет за меня галочки в настройках) или что то еще делает?

2) И на что влияют Reverb и Chorus в настройках Audio Creation, оставлять их или лучше выключить?
Сообщение отредактировал Freeman - Понедельник, 25 Января 2016, 04:12
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
Цитата Freeman ()
1) Стоит ли включать bit matched. Он просто отключает eax, svm, кристалайзер, эквалайзер (то есть получается просто расставляет за меня галочки в настройках) или что то еще делает?
если не нужны эффекты - лучше включить конечно. Я подозреваю, что он вообще отключает большую часть участков обработки, и за счет этого задержки могут уменьшится.

Цитата Freeman ()
И на что влияют Reverb и Chorus в настройках Audio Creation
смотря где. У меня только для входов Aux  они включены - вы ими разве пользуетесь?
Freeman
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Оффлайн
Цитата Audiophile ()
смотря где. У меня только для входов Aux они включены - вы ими разве пользуетесь?
Ну у меня тоже, как на скриншоте вверху. Я думал что Aux влияет на звук в системе.

Цитата Audiophile ()
если не нужны эффекты - лучше включить конечно. Я подозреваю, что он вообще отключает большую часть участков обработки, и за счет этого задержки могут уменьшится.
Ясно.
whiteble1
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Оффлайн
Приветствую!

Прошу подсказать решение проблемы. Есть X-fi Elite Pro и MPC-HC, через который смотрю фильмы. Аудиорендер встроенный и вывод через Wasapi Ex, колонки 5.1. Вопрос: когда я смотрю фильмы с стерео дорогами, то при включении CMSS-3D ничё не происходит (sorround стоит 50%). При этом в играх, на YouTube всё прекрасно робит. Как его задействовать? Точно так же кристалайзер не работает, хотел его для выделения речи использовать.

Второй вопрос есть: Когда поставил драйвер для карты, то были щелчки при переключении режимов карты, при переключении конфига системы (с 5.1 на наушники и наоборот), так же и когда треки играли с разной частотой. Однажды все настроки скинул на дефолт. И щелчки прекратились, всё работает точно так же, но щелчок есть только при загрузке винды. Это нормально?
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1461
Статус: Оффлайн
Цитата whiteble1 ()
Есть X-fi Elite Pro и MPC-HC, через который смотрю фильмы. Аудиорендер встроенный и вывод через Wasapi Ex, колонки 5.1. Вопрос: когда я смотрю фильмы с стерео дорогами, то при включении CMSS-3D ничё не происходит (sorround стоит 50%). При этом в играх, на YouTube всё прекрасно робит. Как его задействовать?
Ну так значит, wasapi exclusive обходит эти причиндалы. Как задействовать? Не использовать wasapi exclusive.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Суббота, 23 Апреля 2016, 15:16
whiteble1
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
Ну так значит, wasapi exclusive обходит эти причиндалы. Как задействовать? Не использовать wasapi exclusive.
Я так тоже думал, но оказалось не вариант. Т.к. снимаю галку в MPC с монопольного режима в настройках аудиорендера и точно так же не работает... Проверял во всех трёх режимах карты.

Плюс не очень понимаю почему "причиндалы" он в этом режиме обходит, если они не программные а аппаратные. Наоборот они должны работать.
Сообщение отредактировал whiteble1 - Воскресенье, 24 Апреля 2016, 00:23
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1461
Статус: Оффлайн
А если выводить из MPC-HC через то, что там называется DirectSound, тоже ничего?
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
whiteble1
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Оффлайн
Через DirectSound получается. То есть выходит, что дело именно в Wasapi? Ex или Share, неважно? Ну, это же не правильно. Читал, что у народа работают "причиндалы" через Wasapi. По моему даже тут на сайте и писали.
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1461
Статус: Оффлайн
Цитата whiteble1 ()
Читал, что у народа работают "причиндалы" через Wasapi. По моему даже тут на сайте и писали.
Да, вроде как писали.
https://audiophilesoft.com/publ/my/win7_sound/11-1-0-84
Цитата
C видеоплеерами ситуация практически аналогичная. Нам необходимо вывести звук на карту в первозданном виде. Особенно это важно, если вы хотите выполнить преобразование многоканального звука в стерео с использованием аппаратных эффектов вроде CMSS-3D в Creative X-Fi (объемное звучание в наушниках или стерео колонках). Для этого звук должен поступить на звуковую карту в многоканальном виде. Но вот беда: WASAPI в общем режиме преобразовывает каналы до кол-ва указанного в настройках Windows. Но даже если вы укажите там, скажем, 5.1, - этот параметр синхронизируется с настройками драйвера звуковой карты, и DSP не будет преобразовывать звук - так как сигнал на входе соответствует по кол-ву каналов настройкам. Т.е. тут принцип таков: в настройках драйвера звуковой карты должна стоять реальная конфигурация подключенного устройства воспроизведения (наушники, АС), а звук на карту должен поступать не измененным.
И так, тут нам опять понадобится WASAPI Exclusive. Я бы посоветовал использовать Media Player Classic HomeCinema в связке с DirectShow фильтром ReClock (только для 32-битного MPC), который, кроме всего прочего, умеет выводить звук на WASAPI Exclusive.

Цитата whiteble1 ()
То есть выходит, что дело именно в Wasapi? Ex или Share, неважно? Ну, это же не правильно.
dont_know Вообще, в MPC-HC собственный аудио-рендерер сыроват. Попробуйте ради интереса с другими программами которые могут использовать wasapi exclusive/shared. Например, с foobar2000, MPC-BE или AIMP.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
whiteble1
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
C видеоплеерами ситуация практически аналогичная. Нам необходимо вывести звук на карту в первозданном виде. Особенно это важно, если вы хотите выполнить преобразование многоканального звука в стерео с использованием аппаратных эффектов вроде CMSS-3D в Creative X-Fi (объемное звучание в наушниках или стерео колонках). Для этого звук должен поступить на звуковую карту в многоканальном виде. Но вот беда: WASAPI в общем режиме преобразовывает каналы до кол-ва указанного в настройках Windows. Но даже если вы укажите там, скажем, 5.1, - этот параметр синхронизируется с настройками драйвера звуковой карты, и DSP не будет преобразовывать звук - так как сигнал на входе соответствует по кол-ву каналов настройкам. Т.е. тут принцип таков: в настройках драйвера звуковой карты должна стоять реальная конфигурация подключенного устройства воспроизведения (наушники, АС), а звук на карту должен поступать не измененным.И так, тут нам опять понадобится WASAPI Exclusive. Я бы посоветовал использовать Media Player Classic HomeCinema в связке с DirectShow фильтром ReClock (только для 32-битного MPC), который, кроме всего прочего, умеет выводить звук на WASAPI Exclusive.
Именно эту статью и читал.

Цитата Rollinnn ()
Вообще, в MPC-HC собственный аудио-рендерер сыроват. Попробуйте ради интереса с другими программами которые могут использовать wasapi exclusive/shared. Например, с foobar2000, MPC-BE или AIMP.
Знаю, что сыроват((( Однако работал так же как и с реклоком. Вот как раз его я тоже тестил и всё тоже самое...

В общем отбой... По ходу и не заработают с Wasapi спецэффекты:

Очевидно, что прямой доступ к аппаратной части карты имеется только через интерфейсы ASIO и OpenAL. Но дело в том, что поддержка ASIO есть
далеко не у всех карт, а OpenAL к тому же имеет доступ к аппаратным 3D
буферам (3D приложения загружают в них звуки, также передавая координаты
каждого источника звука, а карта уже выполняет микширование всех звуков
в соответствии с этими данными, накладывает эффекты, и на выходе имеем
объемный звук).
Еще недавно я был весьма озадачен одним явлением. До сих пор я думал,
что выводя звук через WASAPI Exclusive на карту Creative X–Fi, мы
получаем доступ ко всем аппаратным эффектам (которые накладываются на
стерео поток идущий с Kernel Streaming Transport). Но это оказалось не
совсем так. Яркий пример тому – X–Fi CMSS 3D для 2.0 конфигурации
колонок:

Карта находится в режиме Entertainment, ползунок изображенный на
рисунке должен регулировать эффект корректировки стереопанорамы
(уже/шире), однако при выводе через WASAPI Exclusive этот эффект просто
не работает! Но в то же время, он работает для конфигурации «Headphones»
– парадокс. Если выводить звук через WASAPI Shared (DS: звуковая
карта), эффект для 2.0 работает только при включенных эффектах в панели
управления Windows 7:


Напомню: фактически это включение софтовой эмуляции эффекта CMSS 3D,
по качеству намного хуже аппаратной обработки процессором X–Fi.
Ну а при выводе через OpenAL всё работает как часы, т.е. получается,
что для данного эффекта нужен доступ к аппаратным буферам (в XP через
них работало практически всё, доступ осуществлялся через
DirectSound/DirectSound3D).
Подытожу: плагин интересный, достоин внимания, и я очень надеюсь, что
его доведут до ума, сделав из него полноценный плагин вывода.
Сообщение отредактировал whiteble1 - Вторник, 26 Апреля 2016, 19:21
Форум » Воспроизведение аудио » Настройка Windows, драйверов » Audio Creation Mode на картах Creative (Для игр и фильмов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: