Как правильно обработать звук DVD-фильма
|
|
MusicFan
|
Дата: Воскресенье, 24 Февраля 2013, 23:53 | Сообщение #1
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 344
Статус: Оффлайн
|
Есть DVD-фильм, 2 звуковые дорожки в нем в AC3. Пережимаю его в другой формат, звук в стерео. С видео я разберусь, а вот как правильно обработать в редакторе звуковые дорожки, чтоб голос был нормальный (погромче), и чтоб не бухало с вылетом динамиков в некоторых моментах фильма. Использую Audacity. Я так понимаю, что простым усилением (или нормализацией) уровня центрального канала нужного эффекта не добиться ? Какие ещё применить фильтры, чтоб не убить звук. Как вообще это делают "профессионально" ? Наверно, нужно динамический диапазон сжимать, только, опять-же, - как и насколько. Есть в audacity такой фильтр Какие еще фильтры нужно применять к другим каналам ?
Сообщение отредактировал MusicFan - Воскресенье, 24 Февраля 2013, 23:55
|
|
|
|
Audiophile
|
Дата: Понедельник, 25 Февраля 2013, 14:50 | Сообщение #2
|
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
|
Выложите дорожку и опишите конкретнее, что и где нужно сделать. Попробую.
|
|
|
|
MusicFan
|
Дата: Понедельник, 25 Февраля 2013, 15:47 | Сообщение #3
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 344
Статус: Оффлайн
|
В смысле как - выложите ? Залить файл 315 метров на файлообменник ? Да мне хотелось бы самому знать, фильмов много, не буду же каждую просить обрабатывать. Ну, это если не секрет, конечно-же Конкретнее - нужно сделать 2-канальную дорогу (сведу я сам), для комфортного просмотра на 2-канальной, собственно, акустике. Чтоб голос не заглушался остальными звуками фильма и его было нормально слышно. Также дороги на двд имеют свойство немерянно бухать в отдельных моментах фильма, в то время как в остальное время их громкость ниже среднего. Вот непонятно, в какой последовательности и с какими настройками применять компрессор, нормализацию или чего еще. Есть, конечно, комбайны "всё-в-одном" типа HeadAcHe, но через редактор лучше получается, да и в HeadAcHe тоже нужно знать, что где выставлять
|
|
|
|
Audiophile
|
Дата: Вторник, 26 Февраля 2013, 11:17 | Сообщение #4
|
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
|
MusicFan, да тут хватит простого изменения баланса громкости между каналами. Чтобы не "бухало" - приглушить канал LFE. Не понимаю, чем двухканальная акустика от многоканальной отличается. Зачем компрессор?
|
|
|
|
MusicFan
|
Дата: Вторник, 26 Февраля 2013, 22:24 | Сообщение #5
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 344
Статус: Оффлайн
|
Цитата (Audiophile) MusicFan, да тут хватит простого изменения баланса громкости между каналами Не совсем понял, изменить баланс каких каналов ? Цитата (Audiophile) Чтобы не "бухало" - приглушить канал LFE Сабвуферный, в смысле ? Цитата (Audiophile) Зачем компрессор? Чтоб тихие звуки были погромче, а громкие - потише Можно, конечно, тупо свести всё как есть в 2 канала, но тогда громкость перевода как была дряной, такая и останется, и бухающие эффекты на фоне слабого основного уровня также будут присутствовать. Хотелось-бы, чтобы как-то поровнее, что-ли, диапазон был, вот только как это делается профессионально - я не знаю Вот как выглядит спектр звуковой дорожки в audacity Как видно - сабвуферный канал (четвертый сверху) не такой уж и страшный. А 3-й сверху - это, похоже, центр Ещё можно увеличить все каналы до 0дб, но тогда просто поднимется основной уровень
Сообщение отредактировал MusicFan - Вторник, 26 Февраля 2013, 22:51
|
|
|
|
Rollinnn
|
Дата: Среда, 27 Февраля 2013, 18:56 | Сообщение #6
|
Группа: Эксперты
Сообщений: 1461
Статус: Оффлайн
|
Ну так попробуйте сначала свести в 2 канала, а потом уже компрессором пройтись. После компрессора и бухающие эффекты уже не должны быть такими бухающими. В том же foobar'е это можно автоматически за один присест сделать. К нему как раз есть плагин именно для сведения 5.1 AC3 в 2.0. http://www.hydrogenaudio.org/forums/index.php?showtopic=52887 и libfftw для него - http://www.fftw.org/install/windows.html А компрессор можно VST-шный какой-нибудь прицепить. А если "в ручную" будете делать, то файл, полученный после сведения в 2 канала обязательно должен быть в 32 float чтобы клиппинга не было.
|
|
|
|
MusicFan
|
Дата: Среда, 27 Февраля 2013, 20:22 | Сообщение #7
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 344
Статус: Оффлайн
|
Цитата (Rollinnn) Rollinnn Можно, конечно, и так, только если каналы по-разному компрессовать, то этот метод не подойдёт. Да и audacity, вроде, неплохо сводит, как раз в 32 bit float
|
|
|
|
Rollinnn
|
Дата: Среда, 27 Февраля 2013, 23:23 | Сообщение #8
|
Группа: Эксперты
Сообщений: 1461
Статус: Оффлайн
|
А Вы уверены, что сначала нужно компрессировать каналы, да ещё и по разному, а потом только сводить? Громкость-то каналов и коэффициенты для сведения не от балды сделаны. Вообще, быстрее попробовать как-нибудь сделать, да послушать что получилось, если не понравится - сделать по-другому.
|
|
|
|
MusicFan
|
Дата: Четверг, 28 Февраля 2013, 14:15 | Сообщение #9
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 344
Статус: Оффлайн
|
Цитата (Rollinnn) А Вы уверены, что сначала нужно компрессировать каналы Я не то, что не уверен - я не знаю, потому и спрашиваю Цитата (Rollinnn) Вообще, быстрее попробовать как-нибудь сделать Как-нибудь сделал - увеличил гроскость всех каналов без перегрузки - не впечатлило
|
|
|
|
Horizon-4
|
Дата: Суббота, 16 Мая 2015, 14:48 | Сообщение #10
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 205
Статус: Оффлайн
|
Компрессор я бы вообще не применял, поскольку вреда от него можно получить больше, чем пользы. При наличии всех известных платных звуковых редакторов я сам пользуюсь редактором Audacity. Отличие этого редактора от многих других в том, что пользователь сам может создать большую коллекцию различных, наиболее востребованных, частотных фильтров (полосовые, режекторные, фильтры ВЧ и НЧ, фильтры с инверсными АЧХ, взвешивающие фильтры, фильтры с любой степенью деформации АЧХ). Также в этом редакторе достаточно много функций для обработки звука. Что бы сделал я? Если Audacity позволяет сохранить файл с шестью каналами, то нужно загрузить файл (6-и канальный) в Audacity, выделить ту дорожку, которая даёт избыточные низкие частоты и применить к ней усиление меньше единицы - нужно там установить отрицательное (в дБ) значение, это может быть от -3 до -9 и больше дБ, низкие частоты ослабнут. Если низкие частоты присутствуют в широкополосных каналах (что врядли), то нужно применить к этому каналу фильтр высоких частот с частотой среза от 150 до 300 Гц (наиболее часто ~200 Гц) с крутизной спада АЧХ на НЧ -3...-12 дБ/окт - всё зависит от требуемого результата. Аналогично и с голосом, если голос преобладает в како-нибудь одной дорожке, то к ней нужно применить усиление больше единицы - усилению в два раза (по мощности в 4 раза) соответствует значение +6 дБ. Далее сохранить всё в 6-и канальный файл и конвертировать в каком-нибудь звуковом конвертере в 2-х канальный АС-3 или МР-3. Вообще же я использую Audacity (иногда), когда нужно радикально исправить тембровый дисбаланс (случай фонограмм из фильмов, когда другого, нормального, источника просто не существует) - это разбивка сигнала на на 11-13 полос + нормировка + усиление в каждой полосе своё и сохранение, вроди получается. Также с помощью Audacity делаю что-то наподобие объёмного звука в случае монофонических записей, и монтаж в единое целое множества кусков, например, инструментальные куски оставляются, а куски с пением удаляются, тоже получается не плохо - места стыков не заметны.
|
|
|
|