Глупые вопросы для аудиофильской инквизиции)
|
|
plov333
|
Дата: Четверг, 30 Октября 2014, 02:20 | Сообщение #1
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 70
Статус: Оффлайн
|
Доброго вечера вам господа святой аудиофилии и низкий поклон нашему владыке, великому и ужасному, Аудиофайлу! Упавая на вашу благосклонность о борьбе с "аудио-ересью" открываю данную тему, чтобы в ней любые лица могли раз и навсегда распрощаться со своими "инакоубеждениями"! Вообщем, не смотря на количество информации на сайте люди всё равно ухитряются придумывать "святейшие" росказни об влияних болванок CD болванок на звук, волшебные настройки эквалайзера и прочие ржачные вещи) Пускай теперь любой, кто в своей голове имеет вопрос, который его очень тревожит и заведома является глупым или же просто имеет какое то аудиофильское утверждение, вынесет его на наш прововерный суд. Вместе господа, мы очистим скверну от заблуждений и незнаний, принеся в неё истину во плоти!
Надеюсь не перегнул Просто пишем в теме тревожащие нас аудиофильские вопросы и утверждения, и вместе обсудим их)Добавлено (30 Октября 2014, 03:20) --------------------------------------------- Начну первым: что было бы со звуком, если бы lossy кодеры срезали только нижние частоты, всё выше подбраясь к самым верхним?
|
|
|
|
Donscoy
|
Дата: Четверг, 30 Октября 2014, 09:44 | Сообщение #2
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Статус: Оффлайн
|
metal-vinyl.com там все мифы развеяны и все разжевано))
|
|
|
|
Audiophile
|
Дата: Четверг, 30 Октября 2014, 10:16 | Сообщение #3
|
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
|
Цитата Начну первым: что было бы со звуком, если бы lossy кодеры срезали только нижние частоты, всё выше подбраясь к самым верхним? Ну включите в DSP highpass фильтр и послушайте. Смысла обризать НЧ почти нет. ВЧ обрезаются так как плохо сжимаются энтропийным кодированием.
|
|
|
|
plov333
|
Дата: Четверг, 30 Октября 2014, 18:40 | Сообщение #4
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 70
Статус: Оффлайн
|
Donscoy, это вы на правах рекламы?
|
|
|
|
TMainStream
|
Дата: Четверг, 30 Октября 2014, 21:29 | Сообщение #5
|
Группа: Эксперты
Сообщений: 316
Статус: Оффлайн
|
Если обшить китайскую пластиковую колонку ДСП, будет ли звук лучше? А если волну нарисовать?
|
|
|
|
Donscoy
|
Дата: Четверг, 30 Октября 2014, 23:12 | Сообщение #6
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Статус: Оффлайн
|
Цитата plov333 ( ) Donscoy, это вы на правах рекламы? Вовсе нет, просто многие вопросы отпадут, если это почитать. Я к сайту не имею никакого отношения)
|
|
|
|
plov333
|
Дата: Воскресенье, 02 Ноября 2014, 06:08 | Сообщение #7
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 70
Статус: Оффлайн
|
TMainStream, будет, если настроить уши на рисовую частоту при помощи китайских палочек) А так, то поход за новой акустикой точно решит проблему) Добавлено (02 Ноября 2014, 07:08) --------------------------------------------- Ещё один вопрос на рассмотрение нашей индульгенции: есть ли преимущества рипа в lossy с винила перед cd? Сегодня попался один товарищ, на рутрекере выложил рип в mp3 сделаный с винила и гордо озаглавил сие детище "винил-рип!". Как по мне, то это просто R.I.P. его раздаче. Ведь такой рип нечем не отличается от рипа с обычного cd. А все прелести винила сводятся на нет. Что вы думаете по этому поводу?
|
|
|
|
User
|
Дата: Воскресенье, 02 Ноября 2014, 10:11 | Сообщение #8
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 120
Статус: Оффлайн
|
Цитата plov333 ( ) есть ли преимущества рипа в lossy с винила перед cd? Рип с винила делается по этой причине, а не из-за того, что из него делают hi-res, который в 95% случаях бесмысленнен.
Цитата Сегодня попался один товарищ, на рутрекере выложил рип в mp3 сделаный с винила и гордо озаглавил сие детище "винил-рип! Если проведены технические мероприятия по обслуживанию воспроизводящего оборудования, винила, вырезаны щелчки и закодировано в lossy с достойным качеством - почему по-вашему это не считается качественным рипом?
Стандарт качества - 44100 кГц, 16 бит хватит для всех. Однако никто не затачивал музыку под ваше воспроизводящее оборудование и под ваши вкусы.
Сообщение отредактировал User - Воскресенье, 02 Ноября 2014, 10:22
|
|
|
|
Audiophile
|
Дата: Воскресенье, 02 Ноября 2014, 10:58 | Сообщение #9
|
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
|
Цитата User ( ) вырезаны щелчки зачем? Ведь это же главная прелесть винила :D
Цитата plov333 ( ) Ещё один вопрос на рассмотрение нашей индульгенции: есть ли преимущества рипа в lossy с винила перед cd? Забудьте о "качестве кодирования". Винил и CD — это прежде всего разный мастеринг + несовершенство звукоснятия с винила — именнно это и даёт разное звучание. А кодирование lossy характер звучания не меняет, если это не совсем уж говенный MP3 128 и ниже.
Так что любители винила - по сути любители специфического мастеринга (исходником для которого, кстати, зачастую является CD версия) и, пардон, засранного искажениями звука. Ничего общего с достоверностью звучания это не имеет.
Заблуждения о виниле
User, забавно: по вашей ссылке человек называет оригиналом винил. Хотя ни один винил не нарезается без специального мастеринга (читайте ссылку выше). А компактов без всепоглощающей компрессии громкости вполне достаточно (взять хотя бы Pink Floyd).
Война громкости - это разговор отдельный. Так как мастеринг под винил - процесс вынужденный, а компрессия на CD — проблема в головах звукорежиссеров.
|
|
|
|
User
|
Дата: Воскресенье, 02 Ноября 2014, 11:33 | Сообщение #10
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 120
Статус: Оффлайн
|
Цитата Audiophile ( ) забавно: по вашей ссылке человек называет оригиналом винил. Тот человек делал рипы рок музыки из винила преимущественно из 80-ых годов. Тогда там музыка ценилась по-другому - никто не мог себе позволить качать нахаляву тонны музыки и незначительная часть населения могли себе позволить винил. Когда он услышал современный ремастер тех же треков, убитых компрессией - он просто послал все эти современные CD ремастеры и вообще современную музыку в частности.
Стандарт качества - 44100 кГц, 16 бит хватит для всех. Однако никто не затачивал музыку под ваше воспроизводящее оборудование и под ваши вкусы.
|
|
|
|
Audiophile
|
Дата: Воскресенье, 02 Ноября 2014, 11:43 | Сообщение #11
|
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
|
User, я понимаю всю трагедию, но это не повод называть винил оригиналом. Технически, как носитель, винил несовершенен - это раз. И мастеринг под него необходим - это два.
А на CD (SACD, DVD тоже, кстати) - пиши что хочешь, и при воспроизведении получишь то, что писали (если привод и диск в порядке). Так что это лишь вопрос поиска нормального мастеринга.
|
|
|
|
Horizon-4
|
Дата: Понедельник, 03 Ноября 2014, 20:51 | Сообщение #12
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 205
Статус: Оффлайн
|
К теме о виниле. Мне VinylRip не нравится ни по звуку, ни по размеру файлов. Не вижу никакого смысла в параметрах 24 bit/96-192 kHz. В "доцифровую" эпоху наслушался этого винила, а в самом раннем детстве даже и шеллака. Граммпластинка - это копия (аналоговая). А по законам аналогового копирования копия всегда хуже оригинала. Потом само воспроизведение винила - то же определённые нюасы есть. Эллиптическая игла лучше простой конической, но её нужно точно юстировать; давление иглы на дорожку - сильно влияет на качество (искажения); трение между иглой и дорожкой - сильный износ пластинки, помогает влажное проигрывание, которое уменьшает нагрев иглы и шум пластмассы, шум смещается в более высокочастотную область; настройка компенсации скатывающей силы - стенка дорожки, которая ближе к центру пластинки запиливается быстрее; более быстрое запиливание дорожек, которые ближе к ценру - линейная скорость движения иглы уменьшается, уменьшается и длина волны воспроизведения, а гибкость подвижной ситемы головки не изменна; пыль - в советское время предлагался метод чистки пластинок от забившейся пыли клеем ПВА, кажется. Потом такие характеристики, как детонация, рокот (от мотора), переходное затухание между каналами, уровень шума (самой пластмассы), уровень наводки с промышленной частотой (тщательное экранирование), нелинейные искажения, частотные и фазовые искажения, динамический диапазон (но это теоретически) - по всем этим параметрам виниловая пластинка никак не может тягаться с CD. В интернете читал такое мнение, что звук на CD, которые выпускались в 80-е годы прошлого столетия в основном был заметно лучше, чем сейчас. Возможно это связано с тем, что раньше ни о каких пиратских CD и речи быть не могло, записываемые CD были только в теории, подход к созданию CD был более ответственен (я имею в виду обработку и оцифровку звука).
|
|
|
|
Audiophile
|
Дата: Понедельник, 03 Ноября 2014, 21:02 | Сообщение #13
|
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
|
Цитата Horizon-4 ( ) Эллиптическая игла лучше простой конической, но её нужно точно юстировать; давление иглы на дорожку - сильно влияет на качество (искажения); трение между иглой и дорожкой - сильный износ пластинки, помогает влажное проигрывание, которое уменьшает нагрев иглы и шум пластмассы, шум смещается в более высокочастотную область; настройка компенсации скатывающей силы - стенка дорожки, которая ближе к центру пластинки запиливается быстрее; более быстрое запиливание дорожек, которые ближе к ценру - линейная скорость движения иглы уменьшается, уменьшается и длина волны воспроизведения, а гибкость подвижной ситемы головки не изменна; пыль - в советское время предлагался метод чистки пластинок от забившейся пыли клеем ПВА, кажется. Потом такие характеристики, как детонация, рокот (от мотора), переходное затухание между каналами, уровень шума (самой пластмассы), уровень наводки с промышленной частотой (тщательное экранирование), нелинейные искажения, частотные и фазовые искажения, динамический диапазон (но это теоретически) Во-во. «Мы не ищем лёгких путей»
Цитата Horizon-4 ( ) читал такое мнение, что звук на CD, которые выпускались в 80-е годы прошлого столетия в основном был заметно лучше, чем сейчас. По-моему, дело исключительно в динамическом диапазоне (тогда еще не было войн громкости в таких масштабах).
А еще раньше CD были 14-битными.
|
|
|
|
plov333
|
Дата: Понедельник, 03 Ноября 2014, 23:39 | Сообщение #14
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 70
Статус: Оффлайн
|
Немного подолью масла в огонь. Винил, как по мне, уже отжил своё. Кроме того, человеческое ухо не способно слышать частоты выше 20 khz, что уже хоронит идею винила и hi-fi аудио. А из-за необходимости отдельного ремастеринга для винила, особенностей чтения, то это дело скорее на любителя, чем какой то качественный способ передачи информации. С CD все проще. Да, есть делема ремастеров, первопресов и прочего, но тут все решается нашими предубеждениями и вкусами. Лично мне нравятся ремастеры японцев 2007-2010 годов. Причем, подчеркиваю, именно ремастеры, не тупо японские диски. Их звучание для моих ушей просто великолепное, а если попадается ремастер какого то лайфа 80-ых, то сразу беру этот диск к себе в коллекцию. Жаль, не дешевое удовольствие) А так, спорить можно на эти темы безгранично. Процитирую Лемми, он дал очень верный ответ на тему музыки и наших ушей: "Слушайте то, что вы слышали будучи молодыми. Все равно, лучше вы ничего не найдете". И тут он прав. Если вам понравилось, как звучит альбом с европейца 80-ых, то вряд ли вы найдете какой то ремастер, который вам сильнее бы пришелся по вкусу. Так же и с винилом. Вроде все сказал, что хотел)
Сообщение отредактировал plov333 - Понедельник, 03 Ноября 2014, 23:39
|
|
|
|
Donscoy
|
Дата: Вторник, 04 Ноября 2014, 00:38 | Сообщение #15
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Статус: Оффлайн
|
Джимми Пэйдж сейчас издает свежие ремастеры цеппелинов, как по мне мало чем отличающиеся от уже изданных записей. Мне по душе т.н. первопрессы первых компактов, до эпохи ремастеров.
|
|
|
|
User
|
Дата: Вторник, 04 Ноября 2014, 09:04 | Сообщение #16
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 120
Статус: Оффлайн
|
Цитата Audiophile ( ) А на CD (SACD, DVD тоже, кстати) - пиши что хочешь, и при воспроизведении получишь то, что писали (если привод и диск в порядке). Так что это лишь вопрос поиска нормального мастеринга. Это мне понятно. Просто когда интересовался, почему люди занимаются хернёй с рипом из винила, то именно этот сайт дал убедительный ответ, который сочетается со здравым смыслом.
Стандарт качества - 44100 кГц, 16 бит хватит для всех. Однако никто не затачивал музыку под ваше воспроизводящее оборудование и под ваши вкусы.
Сообщение отредактировал User - Вторник, 04 Ноября 2014, 09:08
|
|
|
|
Audiophile
|
Дата: Вторник, 04 Ноября 2014, 22:34 | Сообщение #17
|
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
|
User, здравый смысл - это когда объективно. А здесь - "винил - оригинал", и всё тут. 95% читателей воспримут это буквально, как безоговорочное преимущество виниловых носителей над компактами.
|
|
|
|
Donscoy
|
Дата: Среда, 05 Ноября 2014, 10:59 | Сообщение #18
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Статус: Оффлайн
|
Audiophile, оригинал имеется в виду не мастер тейп, а винил периода выхода в свет альбома, не ремастер или "новодел".
|
|
|
|
vake
|
Дата: Вторник, 28 Июля 2015, 16:34 | Сообщение #19
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Статус: Оффлайн
|
хотел бы разобраться для себя, в чем суть истории с этим альбомом металлики, вот в комментах люди пишут, что мол звук лучше и приятней, и всё такое. во-первых, мне не совсем понятно, что с оригинальным изданием, почему в нем звук хуже, неужели из-за "компрессии"? в чем тогда ее суть и на каком этапе это делается? и во-вторых, если это делалось сознательно, то я не понимаю продюсеров, ведь большинству людей (насколько я могу судить) больше нравится именно такой звук, без этой компрессии..
|
|
|
|
Rollinnn
|
Дата: Вторник, 28 Июля 2015, 19:14 | Сообщение #20
|
Группа: Эксперты
Сообщений: 1461
Статус: Оффлайн
|
vake, если коротко, то да, из-за компрессии. Суть её в уменьшении динамического диапазона и увеличении воспринимаемой громкости. Но кустарный ремастер, полученный обработкой уже скомпрессированного материала не может сделать звук лучше, может сделать его просто другим.
Цитата vake ( ) и во-вторых, если это делалось сознательно, то я не понимаю продюсеров Это называется "война громкости" - https://ru.wikipedia.org/wiki....2%D0%B8 (английская версия статьи более подробная) От себя добавлю, что иногда высокий уровень компрессии может являться частью авторского замысла)
Сообщение отредактировал Rollinnn - Вторник, 28 Июля 2015, 19:15
|
|
|
|
vake
|
Дата: Среда, 29 Июля 2015, 22:23 | Сообщение #21
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Статус: Оффлайн
|
Rollinnn, вот здесь автор говорит, что это сделано для "любителей мобильной музыки", но зачем это на CD? и еще мне интересно, что бы вы сказали про последний альбом The Cystal Method (лично мне звук не нравится, но возможно так задумано)
|
|
|
|
Rollinnn
|
Дата: Четверг, 30 Июля 2015, 00:29 | Сообщение #22
|
Группа: Эксперты
Сообщений: 1461
Статус: Оффлайн
|
Цитата vake ( ) вот здесь автор говорит, что это сделано для "любителей мобильной музыки", но зачем это на CD? Ссылка куда-то мимо ведёт. Так CD же скопируют и будут слушать на чём угодно. Есть мнение, что на некачественной аппаратуре скомпрессированная запись будет звучать субъективно "лучше".Цитата vake ( ) что бы вы сказали про последний альбом The Cystal Method (лично мне звук не нравится, но возможно так задумано) Лично я бы ничего не сказал, т.к. не слышал. И не знаю, как у них задумано.
|
|
|
|
vake
|
Дата: Среда, 05 Августа 2015, 18:44 | Сообщение #23
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Статус: Оффлайн
|
Rollinnn, там один пробел убрать - вот
|
|
|
|
full_inu
|
Дата: Вторник, 31 Мая 2016, 04:18 | Сообщение #24
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
|
Вопрос!
В общём, ситуёвина такая... Сразу предупреждаю - это мой самый серьёзный аудиофильский кризис за время)
Я конвертировал как-то flac (96 kHz, 24 bit) в ALAC (с теми же параметрами с помощью qaac и плеера AIMP как графической надстройки для конвертера) и воспользовался Adobe Audition, чтобы проверить спектр на предмет изменений. Раз спектр не отличается у файла-оригинала и сконвертированного, значит, операция прошла успешно, думал я. А сейчас я ALAC-файл ни с того, ни с сего сконвертировал в 16 бит, 96000. Но спектрограмма у файлов оказалась всё равно одинаковая! (хотя размер изменился)
У меня просто возникло некоторое недопонимание такого сложного процесса, а также методов контроля качества выходящего материала. Теперь понятно, что использование спектрограммы как контроля соответствия материала входящего и выходящего невозможно. Дело в том, что у меня давно уже были претензии к АИМПу как к конвертеру HD-вещей в ALAC M4A. По умолчанию он конвертит в эйпловский формат с настройками <preset Name="Default Preset" cmdparams="--alac --ignorelength - -o %output%" default="1" /> и форматами <autogen SampleRates="32000;44100;48000;88200;96000" SampleFormats="16;24" Channels="1;2" /> т.е. 192000 он по умолчанию обрезает до 96000, это раз. А второе - если в SampleFormats добавить 32 бита, он по умолчанию кодирует в него. Забавно, да? Флаки он по умолчанию гоняет 24 <->, а здесь flac 24 -> 32 alac, что странно.
|
|
|
|
Horizon-4
|
Дата: Вторник, 31 Мая 2016, 07:25 | Сообщение #25
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 205
Статус: Оффлайн
|
Цитата full_inu ( ) А сейчас я ALAC-файл ни с того, ни с сего сконвертировал в 16 бит, 96000. Но спектрограмма у файлов оказалась всё равно одинаковая! (хотя размер изменился) Если бы вы конвертировали не в 16 бит, 96000, а в 16 бит, 44,1 кГц спектрограмма вряд-ли изменилась бы, да и с какого перепугу ей меняться, у вас же звуковой сигнал, а не радиосигнал с полосой в десятки мегагец. Если исходник flac (96 kHz, 24 bit) - это вовсе не означает, что звуковой спектр составляет 48 кГц (согласно теореме отсчётов или Котельникова), она может быть и 10 кГц - всё зависит от спектра исходной фонограммы. Субъктивно (т. е. на слух) практически невозможно в реальных условиях уловить разницу между 32 бит 192 кГц и 16 бит 48 (или 44,1) кГц - исходный звуковой материал должен быть супер высокого качества и условия прослушивания должны быть идеальными (аппаратура и т. д.), в условиях квартиры в многоквартирном доме это вряд-ли возможно - и площади малые, и уровень шума большой, и акустика помещения в большинстве случаев никакая и т. д.
|
|
|
|
full_inu
|
Дата: Вторник, 31 Мая 2016, 16:46 | Сообщение #26
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
|
Цитата Horizon-4 ( ) Если исходник flac (96 kHz, 24 bit) - это вовсе не означает, что звуковой спектр составляет 48 кГц (согласно теореме отсчётов или Котельникова), она может быть и 10 кГц - всё зависит от спектра исходной фонограммы. Ну хорошо, а что насчёт определения разрядности источника? 16 бит, 24 бита - я понимаю разницу между ними (заключающуюся в уменьшении появляющихся искажений), но что мне делать, если эта разница не видна в спектре? Как определить? У меня процесс добавления высококачественных виниловых рипов в коллекцию (пока что 4 шт) оборвался до выяснения всех непоняток. А непонятка сейчас только одна - как определить, допустим, апконверт из 16 бит в 24 бита/32 бита.
|
|
|
|
Rollinnn
|
Дата: Вторник, 31 Мая 2016, 17:46 | Сообщение #27
|
Группа: Эксперты
Сообщений: 1461
Статус: Оффлайн
|
full_inu, хотите сохранить 96/24, но не знаете как настроить конвертер аимпа? ALAC поддерживает 96/24. Можно использовать фубар вместо аимпа.
Цитата full_inu ( ) как определить, допустим, апконверт из 16 бит в 24 бита/32 бита. Если конвертация из 16 в 24 (или 32) была безо всякой последующей обработки, то определить можно, посмотрев Measured Bit Depth в Amplitude statistic в Adobe audition. Если с обработкой - никак.
На всякий случай - о бессмысленности 96/24
Сообщение отредактировал Rollinnn - Вторник, 31 Мая 2016, 17:49
|
|
|
|
full_inu
|
Дата: Вторник, 31 Мая 2016, 19:09 | Сообщение #28
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
|
Цитата Rollinnn ( ) посмотрев Measured Bit Depth в Amplitude statistic в Adobe audition Для ALAC оно всегда выдаёт значение 32 bit.
|
|
|
|
Rollinnn
|
Дата: Вторник, 31 Мая 2016, 19:21 | Сообщение #29
|
Группа: Эксперты
Сообщений: 1461
Статус: Оффлайн
|
Цитата full_inu ( ) Для ALAC оно всегда выдаёт значение 32 bit. Значит конвертируйте в wav предварительно, а не открывайте ALAC напрямую.
|
|
|
|
Horizon-4
|
Дата: Вторник, 31 Мая 2016, 19:53 | Сообщение #30
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 205
Статус: Оффлайн
|
Цитата full_inu ( ) Ну хорошо, а что насчёт определения разрядности источника? 16 бит, 24 бита - я понимаю разницу между ними (заключающуюся в уменьшении появляющихся искажений), но что мне делать, если эта разница не видна в спектре?Как определить?У меня процесс добавления высококачественных виниловых рипов в коллекцию (пока что 4 шт) оборвался до выяснения всех непоняток. А непонятка сейчас только одна - как определить, допустим, апконверт из 16 бит в 24 бита/32 бита. Цитата full_inu ( ) Ну хорошо, а что насчёт определения разрядности источника? 16 бит, 24 бита - я понимаю разницу между ними (заключающуюся в уменьшении появляющихся искажений), но что мне делать, если эта разница не видна в спектре?Как определить?У меня процесс добавления высококачественных виниловых рипов в коллекцию (пока что 4 шт) оборвался до выяснения всех непоняток. А непонятка сейчас только одна - как определить, допустим, апконверт из 16 бит в 24 бита/32 бита. На счёт разрядности. Насколько я помню и понимаю, она влияет на количество дискретных значений уровня сигнала при его оцифровке (т. н. квантование или дискретизация сигнала по уровню). Число этих дискретных значений уровня равно 2 в степени 16 или 24 или 32 или любое другое значение, где 2 - соответствует двоичной системе исчисления (нули и единицы), а 16 или 24 или 32 - число разрядов. Для 16-и разрядного кодирования диапазон (от нуля до единицы, где нуль - тишина, единица - максимальный уровень сигнала) дискретных уровней равен 65536, для 24-х разрядного - 16777216, для 32-х разрядного - 4294967296. Разница колоссальная, но всё же на слух практически не различимая (согласно данным многочисленных экпериментов, где в качестве экспертов выступали также и профессиональные музыканты). Разрядность не влияет на спектр, уменьшение разрядности ведёт к увеличению так называемого шума квантования. Но это так, основа основ. Бывает разные виды квантования - линейное, нелинейное и т. д. Виниловые рипы. Мне они категорически не нравятся, неоправданно большой размер файлов, а качество (не напрягая слух) очень часто заметно уступает CD. Потом в интернете встречаются такие понятия как CD, выпущенные в 80-х годах и CD, выпускаемые сейчас. Вроди как считается, что на ранних CDзвук был более истиным, если можно так выразиться, поскольку звук не обрабатывался так радикально как сейчас.
|
|
|
|