• Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: mrmerak, krivenchenko  
Форум » Железный раздел » Акустические системы и наушники » Коррекция АЧХ акустики (эквализация)
Коррекция АЧХ акустики
HiAudio
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Оффлайн
Производитель акустики указывает на своей продукции Ачх ,измеренную микрофоном в без эховой камере.При этом никак не учитывается разность чувствительности человеческого уха к разным частотам и влияние помещения для прослушивания.Такую акустику ,с линейной ачх,можно использовать если вы робот,у которого вместо ушей микрофоны или в качестве измерительных студийных мониторов. Так что будем  настраивать свою акустику под свою комнату и под свои уши.Как настройщик настраивая пианино,натягивает или ослабляет струны,мы будем регулировать громкость частот относительно друг друга.
Переходим  на сайт ( http://flyns.org/proverte-svoi-sluh-na-vashem-kompyutere.html ) на котором проверяют  слух.Но так как в тесте будет использоваться наша акустика, а со слухом у нас все в порядке,то мы можем это использовать в качестве анализатора АЧХ нашей акустики и комнаты для прослушивания.За одно согласуем вч и сч динамики между собой и согласуем сабвуфер с динамиками.

Перед тестом на усилителе выставляем среднюю громкость ,например -30 дб,в дальнейшем ,при прослушивании музыки и изменении громкости ,в ту или иную сторону,ранее сделанные настройки искажаются ,поэтому запоминаем эту громкость и слушаем только на ней.

Начинаем с низких частот 30гц.Жмем на прямоугольник в левом верхнем углу.Есть звук,отлично.( кого нет ,начинает с более "высоких" частот 45 или 60гц).Затем переходим к 45гц,ищем такой прямоугольник,нажатие на который выдаст звук такой же громкости что и 30 гц.Жмем попеременки 30гц и 45 гц ,сравниваем,сходится,идем дальше к 60 гц,теперь сравниваем 60гц с 45 и 30,сходится.Дальше 90гц ого как громко и вместо одной частоты слышно две,это мы попали в резонанс  комнаты или сабвуфера,перебираем прямоугольники вниз до изчезновения резонанса.И так далее по всем частотам.Получится примерно так-



Снизу отображается на сколько нужно изменить каждую из частот.Но так как по отдельности частоты звучат громко а все месте начинают глушить и  маскировать друг друга,то эти значения нужно уменьшить раза в 2-3.Подключаем эквалайзер.Нужен либо параметрический ,либо фазолинейный.


Примерно так.
Послушайте минут 10-15,потом резко отключите эквалайзер и удивитесь тому как раньше ваша система звучала не сбалансировано.
После всех этих манипуляций,ачх акустики идеально подогнано к данному помещению,динамики и сабвуфер идеально согласованы между собой с учетом вашего слуха.
Пример приведен при подключении без пассивных фильтров внутри акустики,у вас значения могут отличатся.
Прикрепления: 1132801.jpg (176.1 Kb) · 8022170.jpg (56.0 Kb)
Сообщение отредактировал HiAudio - Воскресенье, 01 Сентября 2013, 15:36
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
HiAudio, коррекция в соответствии с кривой равной громкости - сомнительное дело. Ровная АЧХ обеспечивает передачу исходного звучания - того, что записывалось на студии. Вы же не корректируете АЧХ, когда слушаете музыку в филармонии, скажем?
HiAudio
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Оффлайн
Цитата (Audiophile)
Вы же не корректируете АЧХ, когда слушаете музыку в филармонии, скажем?
При увеличении амплитуды(громкости) кривая равной громкости становится менее кривой,выравнивается.Громкость в комнате и в филармонии различается.Поэтому я и пометил что корректировка актуальна для средней громкости в -30дб.
Ровная ачх обеспечивает передачу исходного звучания,но до мозга доходит только информация о наличии средних частот,остальные маскируются как менее интенсивные.Что искажает тембральный окрас.
Поэтому и придумали темброблок.Но известно что для звучания лучше убавить выпирающие частоты ,чем прибавить тех которых не хватает.Темброблок нужно было ставить на средние частоты,а не на низкие и высокие.
После корректировки 30гц звучит намного приятнее чем гудящие 90гц,средние частоты не лезут вперед и не заглушают собой все что можно.
Сообщение отредактировал HiAudio - Воскресенье, 01 Сентября 2013, 16:18
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1461
Статус: Оффлайн
Вообще-то коррекция ачх в помещении проводится не на слух, а с использованием измерительного микрофона. Но это если нужно добиться достоверного звучания. А так-то, конечно, каждый волен крутить эквалайзер как душе угодно.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
HiAudio
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Оффлайн
Цитата (Rollinnn)
А так-то, конечно, каждый волен крутить эквалайзер как душе угодно.
Не скажи.Многие не знают что хотят.Куда крутить.И так нормально и так нормально.А выключить еще лучше.
А тут конкретно инструкция,что крутить,куда и зачем.

Добавлено (01 Сентября 2013, 15:57)
---------------------------------------------
Цитата (HiAudio)
Вообще-то коррекция ачх в помещении проводится не на слух, а с использованием измерительного микрофона
Ну так то да.НО корректировка с помощью микрофона выдаст еще более линейную ачх.Слушать то ушами,вот и пускай они настраивают.
ХМ.Интересно послушать бы пианино настроенное  по графику снятого с микрофона.
Заметил что после настройки слушаю все песни подряд,от начала до конца,а не выбираю те что получше звучат.Вывод-Нравится.Что еще нужно?
Сообщение отредактировал HiAudio - Воскресенье, 01 Сентября 2013, 16:08
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
вот только в мозг не лезьте, он сам знает, как лучше. Я говорю о том, что из динамиков должно звучать то же, что записывали микрофоны. Для этого ачх на всех стадиях записи и воспроизведения должна быть ровной. Это факт. Всё остальное - улучшайзеры. Что касается тонкомпенсации - это разговор отдельный, тут важно точно знать реальное звуковое давление, причем процесс должен быть автоматизирован.
HiAudio
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Оффлайн
Цитата (Audiophile)
Я говорю о том, что из динамиков должно звучать то же, что записывали микрофоны.
Вот на этом видео - http://www.youtube.com/watch?v=xLZ34J01FG8
Как поет пивица?Приятный ,мягкий голос или писклявый,как вообще пивицей стала непонятно.Как вы слышите звук гитары?Перед  бочкой(эмитация таковой) или сзади?И слышите ли бочку вообще или это так просто жалкие шелесты от бочки?И вся группа полное Г....

А на этом видео - http://www.youtube.com/watch?v=V-4I92mL5u4   что громче малый барабан или бочка?

Цитата (HiAudio)
вот только в мозг не лезьте, он сам знает, как лучше.
))) Это он ко мне лезет-Не так бочка звучит и все тут.)))))

Цитата (Audiophile)
Всё остальное - улучшайзеры.
Не ну конечно можно  в ресивере увеличить уровень канала сабвуфера на 20дб.Это тоже будет считаться улучшайзером?
Согласование динамикоов в акустической системе это не улучшайзер а то что я пока согласовывал,чуть подправил ачх ,от этого хуже не стало.
Так будет лучше? )-



Пробуем ,пробуем,слушаем, слушаем,нравится? ок!не нравится?в топку!
Прикрепления: 9166423.jpg (165.3 Kb)
Сообщение отредактировал HiAudio - Воскресенье, 01 Сентября 2013, 19:57
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
HiAudio, не так звучит - значит, не так записали.

Цитата
чуть подправил ачх ,от этого хуже не стало.

далеко не факт.
HiAudio
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Оффлайн
))) Как говорил мой знакомый-А ты не думай как не сделать.Ты думай как сделать.
HiAudio
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Оффлайн
Не хотите в цифре,вот вам аналоговый вариант.Корректирующий фильтр для СЧ/НЧ динамика в двухполосной системе.




Если в вашей двухполосной  акустике не стоят такие фильтры то бас они не выдают точно.Если стоят то ни о какой линейности не может идти и речи.
Прикрепления: 2280645.jpg (20.8 Kb) · 6201461.jpg (25.8 Kb)
Сообщение отредактировал HiAudio - Воскресенье, 01 Сентября 2013, 22:00
HiAudio
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Оффлайн
Как говорил Уилл Смит -Я грешил не на того робота.

Сабвуфер,вот чью ачх нужно корректировать в первую очередь,а не подгонять под него фронтальную акустику.В прошлой корректировке мы вычислили резонанс помещения на 90гц.Разница в громкости между 45 и 90 гц составила 12 дб. 90гц воет так что глушит  средние частоты ,не говоря уже о том что ниже 90 гц ничего уже расслышать не удается.Конечно можно поджать 90гц эквалайзером,но мы попробуем обойтись без него..Берем ачх сабвуфера-

На графике показано ачх в зависимости от среза  50 и 200гц(красные линии) и ачх фазоинвертора(черная линия). Частота среза в 50 гц,в отличии от 200гц, обеспечивает необходимый спад.Поэтому в кроссовере,звуковой карте или ресивере выставляем срез на 200 гц,а непосредственно в самом  сабвуфере  на 50 гц.Что обеспечит нам провал на частоте 100 гц в -15дб.


Спад на 100гц на -15 дб ,в действительности получается больше,аж -25дб, так как ,судя по графику ачх ,отдача сабвуфера при срезе на 50 гц меньше ,чем при срезе на 200гц,на 10 дб.Поэтому прибавляем уровень канала сабвуфера,в звуковой карте,кросовере или ресивере,на 10дб,таким образом ачх фазоинвертора и нч динамика выравниваются.
В итоге получаем нужный спад,без применения эквалайзера.И становится слышно и 50 и 40 и 30 гц,вместо гудящей 90.
Аналогичным путем можно убрать песок  на высоких частотах(это когда буквы с,ч,и ц,отдаются в пищалке с акцентируемым акцентом)применив фильтры второго порядка с частотой среза 5000гц(для средних) и 7000гц(для высоких частот),получится провал на 6000гц на -5дб.

Никакие улучшайзеры не применялись.Средние частоты в эксперименте не пострадали.)
Прикрепления: 6875188.jpg (35.9 Kb) · 7359438.jpg (25.1 Kb)
Сообщение отредактировал HiAudio - Суббота, 07 Сентября 2013, 11:57
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
HiAudio, честное слово - ну нифига в ваших инструкциях не ясно. А если даже мне непонятно, то обычным юзерам уж точно.

Можете как-то последовательнее чтоли? с самого начала - в чем проблема и что мы с ней делаем.
HiAudio
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Оффлайн
Цитата (Audiophile)
Можете как-то последовательнее чтоли? с самого начала - в чем проблема и что мы с ней делаем.
МММ .Значит я уже не юзер?
Если сказать по простому то любая  акустика имеет ачх со спадом, к примеру,от 100 к 50гц и ниже.
Корректируем это-делая спад ачх сабвуфера от 50 к 100гц.Ниже 50 гц подключается фазоинвертор,40,30гц а дальше один ветер.)
Если измерить полученную ачх микрофоном(у меня его нет) то ачх будет ровной если не до 20гц,то до 30гц точно.Студийные мониторы нервно курят в стороне.

Зачет?
Сообщение отредактировал HiAudio - Суббота, 07 Сентября 2013, 12:57
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
HiAudio, коррекция АЧХ в области НЧ - это понятно. Но всё это шаманство - вообще ничего не ясно.
HiAudio
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Оффлайн
Цитата (Audiophile)
HiAudio, коррекция АЧХ в области НЧ - это понятно. Но всё это шаманство - вообще ничего не ясно.
Просто вы не пользуетесь сабвуфером.
Вся фишка состоит в выборе РАЗНЫХ частотах среза для сч и нч динамиков,200гц и 50гц  соответственно ,а не ОДИНАКОВЫХ- 200 и 200 или 50 и 50гц.
При одинаковых частотах среза происходит горб,а при разных провал в ачх.Нам нужен провал,хотя все упорно делают горб и слушают вой а не бас.
Сообщение отредактировал HiAudio - Суббота, 07 Сентября 2013, 17:17
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
HiAudio, я прекрасно знаю, как работает сабвуфер, и что такое согласование. Не должно быть ни горба, ни провала, если качественный кроссовер.
HiAudio
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Оффлайн
Цитата (Audiophile)
Не должно быть ни горба, ни провала, если качественный кроссовер.
Ну у меня пока не FOCAL ,поэтому горб был.Еще бы убрать резонанс тонких стенок сабвуфера (это был последний сабвуфер,выбора не было,поэтому купил,в надежде в будущем укрепить) и можно потягаться  с младшим из FOCALоf.По чувствительности проиграю. )
Кому покажется что провал слишком большой и низких частот стало слишком мало(ну нет у меня микрофона чтобы замерить) тот может изменить частоты среза с 50 и 200гц,на 50 и 150гц,для нч и сч соответственно,или повысить уровень канала сабвуфера до 15дб.Не забудьте сабвуфер поднять с пола на высоту не менее 40 см,а то от 30гц пол будет ходить ходуном.

У меня в деревне появились в продаже Magnat Monitor 200,по смешной цене 4000р,но блин мою систему в данной настройке,врятли переиграет и  Magnat Monitor Suprime 2000,так что буду ждать пока в продаже появится  Focal Utopia.)Завидую тем людям у кого в городе есть Hi-Fi салон.

Заумное обсуждение фильтров и частот pаздела,вдруг кто то заинтересуется- http://autozvuk.org/forum2/showthread.php?t=7592

Ладно уговорили,на следующей неделе,позвоню в студию звукозаписи.Если у них нет измерительного микрофона.То можно попробовать записать студийным микрофоном,как  система выдает тестовые сигналы и разные шумы.Подумать нужно об альтернативных измерениях ачх.

Звук это поле для творчества.
Сообщение отредактировал HiAudio - Суббота, 07 Сентября 2013, 22:24
HiAudio
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Оффлайн
Для примера приведу ачх многоканальной акустики,не важно какой.После 50гц у нее завал,но для примера пойдет.
.


Срез среднечастоного динамика настроен на 200 гц, срез низкочастоного динамика на 100гц.Ачх более менее ровная..
Прикрепления: 5369363.jpg (55.8 Kb)
Сообщение отредактировал HiAudio - Суббота, 07 Сентября 2013, 23:07
HiAudio
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Оффлайн
Я в шоке.


Черной линией показана ачх фазоинвертора.От 40 до 60 гц все ок,но выше идут два пика на 200гц и 700гц. Ужас.На средних частотах будет муть,звук будет выражено окрашен.И так у большинства напольников.
Сравните с ачх активного сабвуфера (рис.1) -фазоинвертор(черная линия) работает от40 до 60 и резкий спад.Выше подключается нч головка(красная линия),которая имеет наировнейшую ачх и работает до 200гц.Красота.И если еще выше у нас стоят  хорошие полочники (рис.2,ачх закрытого  ящика,только для наглядности),то у напольников не остается шансов.
1.                                                               2.


А я в сторону напольников поглядываю,приобрести хочу,вернее хотел.С такой ачх пускай сами их слушают.
Не ну конечно есть напольники у которых нет таких проблем,но я их в этой жизни купить уже не успеваю.
Прикрепления: 3013536.jpg (88.1 Kb) · 0518684.jpg (35.9 Kb) · 9832266.jpg (42.2 Kb)
Сообщение отредактировал HiAudio - Воскресенье, 08 Сентября 2013, 22:06
HiAudio
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Оффлайн
АudioVideo тестирует Yamaha NS9502


Это пипец.
Прикрепления: 2580427.jpg (57.2 Kb) · 8575680.jpg (27.7 Kb)
Сообщение отредактировал HiAudio - Воскресенье, 08 Сентября 2013, 21:07
владфедор
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Оффлайн
Уважаемые, я не так разбираюсь в спадах и горбах АЧХ. А если точно, то вообще не разбираюсь. Вы, мне подскажите: Какую же в ручную выставить частоту среза, чтобы саб не бубнил и не было перехлеста? Можно просто цифры, типа фронт столько, тыл и центр столько.
 Комплект JAMO S 506 HCS + саб velodyne eq 8 max, ресивер Denon 2808. 
Частотная харак-ка фронтов 45 - 20000 Гц, центра 80 - 20000 Гц, а тыловых 75 - 20000 Гц. Калибровка определили частоту саба-80, центр и тыл по -40. Фронты я вручную поставил как small.
HiAudio
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Оффлайн
Цитата (владфедор)
Уважаемые, я не так разбираюсь в спадах и горбах АЧХ. А если точно, то вообще не разбираюсь. Вы, мне подскажите: Какую же в ручную выставить частоту среза, чтобы саб не бубнил и не было перехлеста? Можно просто цифры, типа фронт столько, тыл и центр столько.  Комплект JAMO S 506 HCS + саб velodyne eq 8 max, ресивер Denon 2808.
Частотная харак-ка фронтов 45 - 20000 Гц, центра 80 - 20000 Гц, а тыловых 75 - 20000 Гц. Калибровка определили частоту саба-80, центр и тыл по -40. Фронты я вручную поставил как small.
Если посмотреть на ачх jamo s608-

Ваши S506 думаю что имеют аналогичные характеристики.
Видим подьем от 200гц и ниже на +5.Провал ,между 2000 и 8000гц в -5 дб ,такое ощущение что сделан специально,но это уже другой вопрос.
Выставляем в ресивере фронты как small,ниже по меню появится кроссовер,срезаем на 200гц.Будут срезаны частоты ниже 200гц у всей акустики по кругу.Низкие частоты не имеют направленности,поэтому без разницы что в данный момент звучит в сабвуфере бас с фронтальных каналов или бас с канала LFE.Зато мы разгрузим акустику и выровним ачх.
Кроссовер на сабвуфере(на задней панели сабвуфера) ставим на 100гц ,слушаем,корректируем +-50гц(в минус -глубже но тише,в плюс-громче, но ближе к бубнению)

Автокалибровка это вредитель номер один.Если производитель ресивера вложил в комплект поставки измерительный микрофон за 2000$ ,то ок.А если в комплекте идет какая то мыльница,на тонком проводе ,10метров,нереального сопротивления,то ресивер корректно сможет только измерить растояние  до акустики.Так что смело отключаете автокалибровку.В ресивере  отключите все значения  в меню автокалибровка, чтобы этот пункт в меню погас полностью.После этого акустика вздохнет с облегчением.Далее выставляем громкость на самом сабвуфере на максимум а в ресивере уменьшаем ее до тех пор пока он не станет одной громкости с вокалом.Не должно быть скачков в громкости при появлении вокала на фоне баса и наоборот,появлении баса на фоне вокала.Мне нравится когда в панораме бас находится за вокалом,думаю что это так называют глубоким басом.Наличие сабвуфера дает вам возможность двигать бас по панораме, не нужно ставить его вперед, теряется смысл,у вас и без сабвуфера фронтальные колонки бубнили будь здоров.
Ну и выставляем  растояние до каждой акустики.
Фазоинвертор на фронтальной акустике желательно заткнуть,многие производители акустики предоставляют для этого специальные заглушки.

Центральный канал регулируются только в случае просмотра фильмом с несоответствующим (кривым)уровнем перевода.Либо через чур громко-приходится убавлять общую громкость,становятся тише спец эффекты. Либо слишком тихо -приходится повышать общую громкость -тогда спец эффекты становятся слишком громкими и отвлекают от просмотра фильма.Поэтому изменение громкости только одного центрального канала ,в ту или иную сторону,избавит от этих проблем.При просмотре русских фильмов-уровень ставим в 0дб.
Уровень фронтальных и тыловых каналов должна быть одинаковым-0дб,как задумал звукорежисер.
Итого -Фронт-0дб,центр-0дб,тыл-0дб,сабвуфер -(-5) дб.Различие только в уровне саба.У меня при срезе саба в 50гц, уровень имеет значение -6дб.У вас ,естественно, значение будет другим.
И звучание акустики с ровной ачх понравится не каждому,поэтому когда приходят гости я ставлю сабвуфер на +6дб и все в восторге.
Настраивайте,слушайте,делайте выводы.
Прикрепления: 0348608.jpg (46.1 Kb)
Сообщение отредактировал HiAudio - Пятница, 13 Сентября 2013, 21:47
владфедор
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Оффлайн
Цитата (HiAudio)
,как может более меньшая центральная акустика иметь -40дб и оставаться при этом на одном уровне с более большой фронтальной?
 Калибровка определила центральную, как smaill а фронты, как большие. Это я их вручную выставил как smaill. А почему нельзя выставить на ресе частоту для саба? 
Цитата (HiAudio)
,срезаем на 200гц.Будут срезаны частоты ниже 200гц у всей акустики по кругу.
А что тогда они будут воспроизводить, если все почти срезать?

Добавлено (13 Сентября 2013, 19:19)
---------------------------------------------

Цитата (HiAudio)
как может более меньшая центральная акустика иметь -40дб
Да, нет Аудиссей рекомендует выставить срезы частот на центре и на тыловиках 40гц. Не минус 40гц.
HiAudio
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Оффлайн
Цитата (владфедор)
Да, нет Аудиссей рекомендует выставить срезы частот на центре и на тыловиках 40гц. Не минус 40гц.
Понятно.Но это очень низко.Раньше срежете,акустике будет легче,200 гц само то.
Цитата (владфедор)
Цитата (HiAudio),срезаем на 200гц.Будут срезаны частоты ниже 200гц у всей акустики по кругу.
А что тогда они будут воспроизводить, если все почти срезать?
Читайте внимательнее ,срезаем ,по другому сказать УДАЛЯЕМ,с акустики частоты НИЖЕ 200гц. 100 гц ниже чем 200гц,а 300гц выше чем 200гц.
Цитата (владфедор)
А почему нельзя выставить на ресе частоту для саба?
  Кроссовер рессивера имеет два фильтра-Low pass и High pass.При стерео музыке-Копирует фронтальные каналы.С одних срезает(удаляет) все что НИЖЕ 200гц ,остальное пропускает на фронт.Со вторых срезает (удаляет)все что ВЫШЕ 200гц ,остальное пропускает в сабвуфер. При многоканальной музыке и фильмах-добавляет то что срезал с фронта в канал LFE.
"Несимметричные" частоты среза не предусмотрены.Что срежете с фронта то и пойдет на саб.
У вас вообще есть в ресивере регулируемый кросовер?
Где указано какие частоты идут на сабвуфер при установке фронта в SMALL?

Как аудиссей может советовать срезать с центра все что ниже 40гц,когда у вас центральная акустики работает только до 80гц?
Может наоборот саб на 40 ,центр на 80?Тогда еще более менее сходится.Фронт играет до 45Гц,ниже на 40гц подхватывает саб. Но частота среза 40гц низка  для сабвуфера.У меня на сабвуфере возможен срез от 50 и выше.А Сейчас стоит на 50, играет от 50 до 30гц,дальше просто трясется звука нет,куда еще ниже.Да и в музыке мало в какой композиции увидишь частоты ниже 50гц,и при срезе на 40гц у саба катастрофически снизится отдача,ему практически нечего будет делать.Поэтому я и советую разгрузить надрывающийся фронт,нагрузить сачкующий сабвуфер ,сдвинув частоту среза.Это идет в разрез с логикой бездушного робота Аудисея,поэтому он не может такого порекомендовать.
Сообщение отредактировал HiAudio - Суббота, 14 Сентября 2013, 02:35
владфедор
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Оффлайн
HiAudio, скажите какие мне выставить срезы. Центр-?, тыл-?, фронт-? и саб-? Частота саба счас у меня задается Ресивером. (крос. саба на максимуме) и стоит 80. Значит Вы предлагаете задействовать кроссовер саба? И сколько на нем выставить?
HiAudio
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Оффлайн
Цитата (владфедор)
HiAudio, скажите какие мне выставить срезы. Центр-?, тыл-?, фронт-? и саб-? Частота саба счас у меня задается Ресивером.
Чтобы я ответил,нужно ответить на мои вопрос-Какой срез делает ресивер,поэтому я и спросил-
У вас вообще есть в ресивере РЕГУЛИРУЕМЫЙ кросовер? Находится ниже по меню в настройках размера динамиков.
Где нужно указать какие именно,от 40 до 200гц,частоты будут идут на сабвуфер при установке фронта в SMALL.
Сообщение отредактировал HiAudio - Суббота, 14 Сентября 2013, 08:22
владфедор
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Оффлайн
Цитата (HiAudio)
Где нужно указать какие именно,от 40 до 200гц,частоты будут идут на сабвуфер при установке фронта в SMALL.
Да, в ресивере на фронтах  40гц. такая же стоит и на центр и на тыл На саб. 80 гц.

Добавлено (14 Сентября 2013, 11:23)
---------------------------------------------
У меня счас расклад на ресе такой - фронт 60гц, центр и тылы по 80гц. На саб. 80гц.

HiAudio
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Оффлайн
Цитата (владфедор)
Да, в ресивере на фронтах  40гц. такая же стоит и на центр и на тыл На саб. 80 гц.
Значит регулируемый кроссовер есть!Выставляем в нем(в ресивере) срез на все каналы 200гц.На сабвуфере ,на задней панели,срез на 50гц.Если покажется что баса слишком мало ,то увеличиваем срез на сабе(на задней панели сабвуфера) до 80 - 100гц.Но не более.Если и после этого покажется что баса слижком мало,то уменьшаем срез в ресивере до 150-100гц.Получается что крайний вариант ,срез на все каналы 100гц.Все.
Сообщение отредактировал HiAudio - Суббота, 14 Сентября 2013, 11:40
владфедор
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Оффлайн
Спасибо, счас попробую.. отпишу

Добавлено (14 Сентября 2013, 13:14)
---------------------------------------------
Еще не определился, но возник вопрос. Почему срез надо делать на сабе. На ресе всеравно стоит 80гц. Читал, что надо на ресе 80, а на сабе убрать на максимум, тоесть работает только срез ресивера.

HiAudio
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Оффлайн
Да.Еще.В самом начале ,когда выставили везде срез на 200 а саб на 50,и если баса не стало хватать,то можно еще попробывать поднять уровень канала сабвуфера в ресивере на +6 дб.Потому что неизвестно  на сколько мощность усилителя сабвуфера,больше или меньше,мощности усилителей ресивера.Если бас попрежнему не устроивает ,то тогда уже можно перейти к сдвигу срезов,указаных выше.
Сообщение отредактировал HiAudio - Суббота, 14 Сентября 2013, 14:18
Форум » Железный раздел » Акустические системы и наушники » Коррекция АЧХ акустики (эквализация)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: