Характерной особенностью дизайна колонок PRO является пластиковая панель, обрамляющая диффузоры динамиков. В сочетании с желтым диффузором среднечастотной головки декоративная панель придает внешнему виду дополнительную оригинальность.
Акустическим оформлением колонок является схема с фазоинвертором. Порт фазоинвертора выведен на заднюю панель. Диаметр кевларового диффузора среднечастотной головки составляет 18 сантиметров. Гибкий подвес изготовлен из резины и тактильно жестковат. В качестве пищалки используется купольный твиттер, изготовленный из ткани. Диаметр купола составляет 28 миллиметров.
Корпус изготовлен из фибролита. Габариты колонки очень большие и составляют 26,5 х 39,5 x 28,5 сантиметров. Снизу корпуса предусмотрены специальные ножки. Подключение к усилителю осуществляется посредством пружинных зажимов под оголенный провод, расположенных на задней панели. Длина проводов для подключения составляет два метра. Для удобства подключения провод имеет двухцветную маркировку и заключен в прозрачную изоляцию.
Внешний усилительный блок достаточно больших размеров выполнен в металлическом корпусе. На передней пластиковой панели имеется экранчик с индикацией режимов и уровня регулируемого параметра.
Полные возможности регулировки различными режимами и их параметрами доступны с пульта дистанционного управления.
- ST-BY (режим энергосбережения);
- MUTE (отключение звука);
- INPUT SEL (выбор источника);
- LOUDNESS (режим усиления низких частот);
- BALANCE-R/BALANCE-L (регулировка баланса);
- TREBLE+/TREBLE- (регулировка высоких частот);
- BASS+/BASS- (регулировка низких частот);
- VOLUME-/VOLUME+ (регулировка общей громкости).
Питание осуществляется от Ш-образного трансформатора ±23B 2.6A. Напомним, что у младших моделей PRO 1 и PRO 2 используемый трансформатор менее мощный. В качестве усилительной микросхемы производитель использует стереомикросхему LM4766 от National Semiconductor. Давайте взглянем на графики зависимости искажений от мощности, взятые из спецификации на микросхему для напряжения питания ±30В.
Судя по приведенным диаграммам, используемая микросхема развивает мощность 30 Вт при уровне искажений, не превышающем 0,1%.
Перейдем к измерениям в RMAA 5.4, проводившимся с помощью профессиональной звуковой карты ESI Juli@ и измерительного микрофона Behringer ECM 8000.
Посмотрим на график АЧХ тестируемых колонок, полученный воспроизведением тестируемой системой логарифмически нарастающего синуса (swept sine).
График АЧХ колонки Microlab PRO 3,
измеренный на оси ВЧ-динамика
Судя по измеренному графику неравномерность АЧХ составляет ±6 дБ в рабочем диапазоне от 60 до 20 000 Гц. В целом график представляет собой достаточно ровную линию, однако можно видеть падение амплитуды на 6 дБ в районе 800 Гц.
Для того чтобы наглядно видеть работу эквалайзера в различных режимах мы провели следующие измерения.
График АЧХ сабвуфера Microlab PRO 3,
измеренный в различных режимах
График АЧХ белого цвета (0) был измерен при среднем положении регуляторов тембра. График АЧХ зеленого цвета (+) измерялся при выставленном максимальном уровне, синий график (-) соответствует положению регуляторов на минимум, а фиолетовый график (loudness) демонстрирует работу режима усиления низких частот.
Спектрограммы гармонических искажений (2+3 гармоники)
колонки Microlab PRO 3
На измеренных спектрограммах уровень искажений (2+3 гармоники) составляет -36 дБ (примерно 2%). В отличие от PRO 2 уровень искажений у старшей модели более приемлемый.
Звучание
При субъективном тестировании стереоколонки подключались к профессиональной звуковой карте ESI Juli@ комплектными проводами. Производитель комплектует колонки двумя проводами для подключения: стерео мини-джек на стерео RCA и стерео RCA на стерео RCA. Длина проводов составляет 2 метра.
При включении питания из колонок раздается характерный щелчок.
В целом колонки Microlab PRO 3 играют хорошо. Можно сказать, что производителю удалось изготовить качественно звучащие колонки и тем самым приблизиться на маленький шажок к эталонному звучанию.
В тоже время, ещё есть над чем поработать. Общую картину немного портят высокие частоты. Будь они чище (с меньшими искажениями), звучание получилось бы просто замечательным. Мы с вами знаем, что в рамках данного класса акустики это вполне осуществимо.
Понравились средние частоты. Звучание открытое и достаточно яркое. При воспроизведении тестовых композиций каких-либо существенных недостатков в звучании не ощущается. Звучание достаточно полноценное и комфортное.
Говорить о нехватке низких частот не приходится. Гулообразного оттенка не наблюдается, а благодаря качественной нижней части средних частот атака прослушивается четко.
Мы также воспользовались случаем и не упустили возможность напрямую сравнить звучание Microlab PRO 3 с наиболее интересными моделями активной акустики: Defender Volсano1 и JetBalance JB-381, претендующими быть самыми высококачественными в своей области. Этот вопрос достаточно актуален и активно обсуждается в конференции нашими читателями.
Активные стереколонки Microlab PRO 3,
Defender Volсano1 и JetBalance JB-381
Сравнительное прослушивание колонок осуществлялось на одних и тех же отрывках тестовых композиций с минимальным промежутком времени при переключении.
Звучание всех трех моделей отличается между собой и совершенно не похоже друг на друга. В первую очередь отмечаем ощутимое превосходство Microlab PRO 3 и JetBalance JB-381 над Defender Volсano1. Колонки PRO 3 доминируют в большей степени, так как JB-381 уступают Volсano1 по количеству низких частот. При этом Volсano1 проигрывают по качеству средних частот как PRO 3, так и JB-381. Более подробно по порядку.
Microlab PRO 3 и Defender Volсano1
Различия наблюдаются главным образом в средних и низких частотах. У PRO 3 на средних частотах звучание более открытое и полноценное. Тогда как у Volсano1 звучание имеет компрессионный оттенок и несколько подчеркнуто в верхней области средних частот. Таким образом звучание одного и того же инструмента (например, фортепиано) передается на колонках по-разному. По сравнению с PRO 3 у Volсano1 складывается ощущение ненатурального и плоского звучания.
Высокие частоты у колонок похожи. Точнее, одинаковый недостаток — нехватка детальности. Но если у PRO 3 проблема главным образом в количестве искажений и характерные оттенки звучания, то у Volсano1 высокие какие-то замыленные и задушенные.
Низкие частоты более качественные у модели PRO 3. У Volсano1 можно слышать гулообразный оттенок, а также более размазанную атаку. Не сказать, что у PRO 3 низкие частоты идеальные, но воспроизводятся более детально и без бубнения.
Microlab PRO 3 и JetBalance JB-381
При сравнении звучания PRO 3 и JB-381 сложно сказать, что играет качественнее. С одной стороны у PRO 3 более проработанные и насыщенные низкие частоты. Яркое и четкое звучание на средних частотах. А с другой стороны JB-381, с более детальными и чистыми высокими частотами, но меньшим уровнем баса.
На наш взгляд, комфортнее звучит PRO 3. Так как хорошее звучание средних частот отчасти компенсирует грязь на высоких. Что нельзя сказать о JB-381, где недостаток нижнего диапазона и чуть замыленные средние более критичны.
Defender Volсano1 и JetBalance JB-381
С определенной уверенностью можно сказать, что JB-381 имеет лучшее звучание на высоких частотах и в области верхних средних. В тоже время немного проигрывает по количеству низких и уступает в проработанности на нижних средних частотах.
Плюсы
- качественное звучание;
- замечательный внешний вид;
- внешний блок управления;
- пульт ДУ.
Минусы
- высокий уровень искажений на высоких частотах.