Модель уже не нова, почему же мы включили её в обзор?
Ну, во-первых, новые версии Microlab PRO-3 имеют ряд улучшений, и они стоят того, чтобы о них рассказать. А во-вторых, нам хотелось обеспечить логическое завершение осеннему марафону, устроенному в честь акустики компании, чтобы в голове потенциальных покупателей сложилась целостная картина.
Характеристики Microlab PRO-3
- Материал корпуса: дерево
- Цвета: светлое дерево, тёмное дерево
- Количество сателлитов: 2
- Число динамиков в сателлите: 2
- Диаметр динамиков: 8", 1"
- Общая мощность: 90 (2x45) Вт
- Диапазон частот: 40 Гц – 24 кГц
- Соотношение сигнал/шум: > 75 дБ
- Гармонические искажения: < 0.3% на 1 кГц при 1 Вт
- Чувствительность входа: 420 мВ
- Габариты колонки: 285x265x385 мм
- Усилитель: 315x90x252 мм
Причина успеха
В обзоре колонок Microlab MD 129, мы пришли к выводу, что коммерческий успех во многом зависит от таких мелочей, как, например, удобный матерчатый кейс для переноски. Наличие этого "пустячка" обеспечило модели мобильность, к тому же сделало её отличным подарком. Одно дело – просто колоночки, совсем другое, когда они имеют красивую оболочку.
С Microlab PRO-3 история более интересная. Производитель взял да и выкрасил динамик (правильнее говорить – диффузор) в жёлтый цвет, оставив черную каёмку.
Получилось не просто необычно, – получилось красиво. Жёлтый цвет придал колонкам неповторимость, узнаваемость. Часть пользователей, что греха таить, брали данную модель больше за внешность, чем за звучание. Впрочем, звучание для данной ценовой категории тоже отменное.
Вслед за светлой моделью была выпущена и чёрная, естественно, тоже с желтым динамиком, ставшим одним из символов Microlab.
Если есть желание сделать колонки неброскими, достаточно закрыть диффузоры съёмными панелями. Всё очень просто.
Позиционирование
Чем Microlab PRO-3 отличается от Solo 7, Solo 6 и тому подобной акустики? Тем, что усилитель звука вынесен в отдельный блок, что снижает искажение сигнала.
Блок подсоединяется к сети питания, на него выведен регулятор громкости и кнопка включения аппаратуры. Сами колонки подключаются с помощью кабелей именно к "усилку".
Первые комплекты акустики Microlab PRO-3 имели не совсем аккуратную пайку, что было исправлено.
Вместе с этим некоторые силовые элементы на плате получили защитное покрытие, что исключает высокочастотные вибрации, порождаемые напряжением (на слух воспринимается как писк). Также производитель стал активнее использовать звукопоглощающий материал (войлок) внутри колонок. Другое новшество – более толстые (сечение 1,2 мм2) кабели.
Систему можно совершенно спокойно установить рядом с монитором, телевизором и другой аппаратурой, так как магнитное экранирование динамиков препятствует возникновению помех. Как и в случае Solo 7 есть две пары стереовыходов – одна для подключения к звуковой карте ПК, а другая – для подключения разномастной аудиоаппаратуры (CD, MD или MP3-плеера, магнитофона, тюнера и т.д.). Выбор между двумя каналами осуществляется одной кнопкой (на панели усилителя или с пульта ДУ). Можно использовать PRO-3 сразу с двумя ПК, в наши дни, когда в доме зачастую больше одного компьютера, это актуально.
В целом Microlab PRO-3 предназначены для взыскательных к качеству звука пользователей, в то же время готовых отдать за набор колонок не более 5-6 тысяч рублей. На хороших деревянных стойках комплект запросто озвучит комнату размером до 30 "квадратов".
Подготовка
Готовиться к прослушиванию Microlab PRO-3 нужно не менее тщательно, чем в случае с Solo-7. Об основных принципах мы уже писали, но не жаль и повториться – слишком велико может быть разочарование непросвещенного пользователя. Да, сперва звучание будет блёклым. Но не спешите обратно в магазин – колонки нужно "раскачать".
Прежде всего, конечно, надо приобрести качественную звуковую карту, встроенная в материнскую плату к таким не относится. Мы использовали ASUS Xonar D2X. Далее - необходимо снять защищающие диффузоры панельки и забыть о них навсегда (хотя если в доме есть не в меру любопытные дети, возможно, этот пункт придётся пропустить). Ножки, несмотря на полезность по части гашения вибрации, придётся отвернуть и поставить колонки на деревянные стойки, используя прокладки из виброизолирующего материала.
Минимальное расстояние до стены – 20-30 см. Есть мнение, что колонки хорошо ставить вблизи от больших шкафов – в этом случае получается мощный звук, особенно богатый низкими частотами.
Далее – ставим звук на 20-30% и +7 "басов", включаем на повтор любимый альбом Led Zeppelin и уезжаем на месяц в командировку или к бабушке в деревню, надёжно заперев железную дверь. По возвращении вы поймаете себя на мысли, что кому-то повезло с сочными басами, и только открыв дверь квартиры, поймете – ваши колонки Microlab PRO-3 прогрелись!
Для полного счастья можно было бы сменить усилок на Rotel RA-05, доплатив всего, каких-то 20000 рублей. Но мы, вроде, договорились обойтись шестью тысячами целковых.
Звучание
Стоит заметить, что после необходимости прогреть акустику второй по важности стоит задача не потерять пульт от неё. Вещь это ценная – сюда вынесена регулировка нижних и верхних частот и включение 3D-режима, который сказочным образом делает звук более насыщенным и тёплым.
Итак, "прокачка" и правильная звуковая карта принесут нам настоящую басистость, богатые (для своей ценовой категории) средние и высокие частоты. Колонки достаточно хороши и для клубной музыки, и для фортепианной классики.
Вовсе не обязательно любить громкую музыку, чтобы оценить прелесть данных колонок. В принципе и при малой громкости их конёк – прозрачное звучание. Некоторые любители подключают "Прошки" с акустикой "Электроника" на 50 и 70 Вт, отмечая, что колонки Microlab мало чем уступают, а по внешности только выигрывают.
Итоги
Microlab PRO-3 – это и легенда, и ретро-модель, и предмет мечтаний любителей недорогой, но добротной акустики. Если для вас Solo-7 – перебор, стоит присмотреться к PRO-3. Интересно, что комплект можно апгрейдить: сначала поменять "усилок", затем добавить ещё колонки, имеющие упор на высокие и средние частоты.
Пожелаем производителю сделать выход (а лучше - два разных типа выхода) на наушники на усилителе, ну и может быть можно сделать 3-4-х недельную прокачку звука прямо на фабрике, тогда уже в магазине PRO-3 зазвучат ярко и басисто. Настоящую революцию можно совершить, реализовав цифровой вход, тогда можно будет отказаться от звуковой карты, но можно ли это сделать так, чтобы цена изделия поднялась бы не более чем на 10%?
На этой вопросительной ноте мы закончим Microlab-эпопею, с надеждой в недалёком будущем рассмотреть новые, не менее интересные продукты.