Транскодирование (конвертация)

Дата обновления: 04 Августа 2014
2014-08-04T00:53
Audiophile's Software

Транскодирование означает конвертацию файла, закодированного одним методом, с использованием другого метода. Транскодироваеие может быть выполнено из lossless в losslessб из lossless в lossy, из lossy в lossy, а также из lossy в lossless.

Для транскодирования используется конвертор, например foobar2000.

Lossy -> lossy

Каждый раз, когда выполняется кодирование lossy кодером, качество ухудшается. Также никак нельзя вернуть былое качество, даже если вы закодируете MP3 128 кбит/с в MP3 320 кбит/с (или в любой другой формат с высоким качеством).

По этой причине транскодирование между lossy форматами крайне не рекомендуется. Качество результирующего файла всего будет хуже, что у файла-источника. Тем не менее, поводы для такой оерации могут быть следующие:

  • Понижение битрейта или преобразование в другой формат для использования с портативными плеерами, в сулчае с которыми качество может не слишком заботить.
  • Экономия места на жестком диске. Несжатые данные с Audio CD имеют битрейт 1411 кбит/с (605 МБ/час); lossless кодеры позволяют уменьшить поток в среднем до 700 кбит/с (300 МБ/час). Lossy кодеры, вроде Vorbis, MPC и AAC как правило обеспечивают прозрачное звучание на битрейтах в районе 150-170 кбит/с (69 МБ/час). Для MP3 (в случае использования LAME), прозрачность обычно достигается при битрейте ~192 кбит/с (82 МБ/час). Для большой музыкальной коллекции в таких случаях экономия относительно lossless сжатия может быть значительной.

Lossless -> lossless

В отличие от вышеупомянутого lossy транскодирования, в данном случае качество не теряется. Таким образом, вы можете выполнять преобразование из одного lossless формата в другой столько раз, сколько вам понадобится (например, чтобы увеличить степень сжатия или обеспечить совместимость с определенными программами/устройствами).

Lossless -> lossy

Архивирование музыки в lossless сохраняет возможность дальнейшего перекодирования музыки в другой lossy формат (например, в случае появления новых версий кодеров). К примеру, если на данный момент lossy формат X прозрачен на 192 кбит/с, а через три года появится формат Y, который будет прозрачен на 128 кбит/с — едва ли в этом случае транскодирования X@192 kbps в Y@128 kbps даст приемлемый результат, в отличие от кодирования из lossless. Это объясняется тем, что для формата X, так как он кодирован с потерями, некоторая информаци, расцененная как не критичная, удаляется, в то время как по мнению кодера Y она вполне модет оказаться важной. В результате этого кодирование Y будет значительно искаженным.

Если вы кодируете в lossy из lossless источника, настоятельно рекомендуется сохранять оригинальный lossless файл. В таком случае, если результаты кодирования окажутся неудовлетворительными, можно перекодировать материал заново.

Обратите внимание: некоторые конвертеры имеют опцию автоудаления файлов-источников. Проверяйте, чтоб она была отключена.

Lossy -> lossless

Довольно часто люди думают, что могут улучшить качество звука путем транскодирования lossy в lossless (например, MP3 во FLAC). Фактически, преобразование lossy в lossless является абсурдом, потому что как только материал прошел lossy кодирование, по определению, потери уже произошли, и они необратимы. Так что, хотя вы можете выполнять преобразование из lossy формата в lossless (что, кстати, происходит во время проигрывания lossy файла), звук при этом не меняется, т. е. меняется фактически только формат его хранения.

Если вам когда-то придется выполнять такое конвертирование, вы должны указать lossy происхождение в имени файла (а также, желательно, в тегах), чтобы все, кто использовал этот файл, сразу же видели, что он получен не из оригинального (lossless) источника.

В каких случаях используется транскодирование lossless в lossy:

  1. Архивация аудио, источником которого является устаревший или проприетарный lossy формат, без потерь качества.
  2. Редактирование аудио, которое не может быть изменено непосредственно в виде lossy.
  3. Как промежуточный формат для кодирования lossy -> lossy.

Чтобы отсеять контент, выдаваемый за оригинальный lossless, пользователи и администраторы файлообменных сервисов часто используют спектральный анализ или специальные программы. Также этими способами пользуются покупатели компакт-дисков, чтобы выяснить, не было ли выполнено кодирование с потерями в процессе создания и дистрибуции материала (что порой действительно имеет место).


Информация от спонсора

Remeshkov.ru: интернет-магазин ремешков для часов. Здес Вы можете приобрести ремешок для часов от ведущих мировых производителей (Longines, Omega, Corum и др.). Также на сайте магазина можно узнать, как измерить ремешок для часов.

 
   
Категория: Кодирование аудио | Автор: | Добавил: Audiophile
Просмотров: 8214| Рейтинг: 4.5/5, голосов: 2
Комментариев: 13
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
0   Спам
[13] ddk (18 Марта 2017 19:32)
если mp3 128 или 192 конвертировать в wav 1411 качество не улучшится?
0   Спам
[12] mrmerak (21 Августа 2014 10:49)
mrmerak
имхо, возле "Lossy -> lossy" и "Lossy -> lossless" нужно красными буквами дописать [НЕ ПРАВИЛЬНО!] 
а то с первого взгляда на статью у новичка может сложиться мнение что тут нет ничего криминального
0   Спам
[3] Advokatvlad (07 Августа 2014 18:54)
Advokatvlad
Я сейчас попробовал пережать альбом .flac в сжатие 8 foobar2000, где-то разница 50 мегов составила scratch
Вы мне главное скажите, что качество если я пережму всю библиотеку свою не ухудшится же в .flac и будет также хорошо читаться плеерами?
А с .mp3 немного не понял? Не услышу я разницы на обычном оборудовании и можно смело пережать свою библиотеку с 320 кбит/с до 192 кбит/с?
+1   Спам
[4] RetainedProfit (07 Августа 2014 20:11)
Все очень просто: по FLAC - пережатие из flac во flac с разными уровнями сжатия - ухудшения качества не будет.
по MP3 ещё проще - послушайте оригинал, послушайте MP3 320 и послушайте MP3 192 и решите для себя, слышите ли вы разницу, если сомневаетесь, можете сделать ABX-сравнение.
PS. Естественно, все MP3 должны быть получены прямиком из lossless. никакого lossy->lossy.
0   Спам
[5] Advokatvlad (08 Августа 2014 15:22)
Advokatvlad
Заметил, вчера после 2 часов перегона коллекции .flac с сжатием 8 в foobar2000, что копирование файлов по USB 3.0 стало хуже, раньше было со скоростью 54 Мб/с теперь стало 27-34 Мб/с  scratch
Наверное, сжатие серьёзно влияет на скорость копирования файлов, т.к. копирования .mp3 320 кбит/с не изменилось и составляет по прежнему 54 Мб/с pardon
По .mp3 я так и не понял будет ли разница в качестве между 320 кбит/с и 192 кбит/с scratch
+1   Спам
[6] User (09 Августа 2014 18:55)
User
1) Файл представляет собой комбинацию нулей и единиц. Вряд ли поменяв это комбинацию можно существенно влиять на скорость. Кроме того есть всякие фишки винды, как, например, копирование файла в оперативку незаметно для пользователя. Суть вот в чем - свободная область ОЗУ, которая не требуется программе всегда заполнятся полностью файлами по мере использования винды (диспетчер задач при этом это не показывает - якобы ОЗУ свободно и не используется), а когда ОЗУ забита полностью файлами и она требуется программе, то прокешированные файлы выгружаются автоматом из ОЗУ. Соответственно если к MP3'шке недавно обращались, у вас гигобайты свободного места в ОЗУ а к флаку обратились в первый раз, то 100% вероятность того, что MP3'шка копируется из ОЗУ, минуя медленный жесткий диск, а флак копируется из жесткого диска, который может быть достаточно фрагментирован.

2) Технически разница есть, как минимум в срезе частоты (в 320 кбит на уровне 20 кГц, у 192 кбит срез будет ниже). Разницу на слух определяешь сам, нечего себе голову морочить посторонними мнениями. Идеала нет, как ни крути, да и вкусы не у всех одинаковые - для каких-то треков даже 128 кбит хватит, для других понадобится побольше.
0   Спам
[7] Advokatvlad (10 Августа 2014 18:55)
Advokatvlad
Сегодня ещё раз проверил и также копируются .flacи теперь со скорость 27-34 Мб/с, а то и меньше scratch
Вот так пожало их, что раньше была скорость копирования 54 Мб/с :(
0   Спам
[1] Advokatvlad (07 Августа 2014 14:41)
Advokatvlad
Я так понял, что не обязательно кодить LAMEом в 320 кбит/с? Достаточно в 192 кбит/с? Разницу услышу в качестве? scratch
И ещё вопрос: если пережать lossless, то не будет ли потом проблем с проигрыванием .flac? Вроде читал, что лучше пускай быстрее и больше размер файлов .flac, когда кодируешь foobar2000, чем я поставлю больше сжатие? scratch
Так прост подумал уменьшить объём коллекции музыки в .flac pardon
+1   Спам
[2] Maverick412 (07 Августа 2014 18:39)
Maverick412
Ну если у вас оборудование не за пару тысяч зеленых (шутка), то не услышите. 
Перекодировать FLAC можно в APE или TAK. Так вы сможете еще чуть 1-3-5% сжать файл по сравнению с FLAC. Качество не изменится. И да кстати сжимать если из WAV во FLAC обычно ставят максимальное сжатие, но на деле сжатие выше 4 (с 4-8) сильного преимущества не дает.
0   Спам
[8] Advokatvlad (10 Августа 2014 18:58)
Advokatvlad
А почему скорость копирования .flac с диска на диск теперь упала с сжатием 8 в foobar2000? scratch
+1   Спам
[9] Maverick412 (11 Августа 2014 05:56)
Maverick412
Что значит упала? Она не должна падать, ну или у вас диск на который вы копируете полон и головке приходится постоянно бегать из одного конца в другой. вот и упала возможно.
0   Спам
[10] Advokatvlad (11 Августа 2014 18:24)
Advokatvlad
С диском всё OK, как только копирование доходит до .mp скорость восстанавливается до 54 Мб/с  scratch
+1   Спам
[11] ins (14 Августа 2014 20:00)
Цитата
Перекодировать FLAC можно в APE или TAK. Так вы сможете еще чуть 1-3-5% сжать файл по сравнению с FLAC.
 
Это сильно зависит от материала - например классику можно и более чем на 10% сжать при конвертации  FLAC в APE или TAK.